[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Выступление академика
Ал19Дата: Понедельник, 12.05.2014, 14:54 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 3
Статус: Offline


Выступление академика  академии наук Республики Башкортостан Абдрахманова Ильдуса Бариевича на башкирском языке:
ИОХ УНЦ РАН
https://disk.yandex.ru/public....wyxQ%3D8tl66Td8LAuABfeO0SA53U8YKgowwyxQ%3D

http://ru.wikipedia.org/wiki....2%E8%F7

http://www.naturalchem.ru/page/progs.htm
 
Ал19Дата: Воскресенье, 02.07.2017, 21:56 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 3
Статус: Offline
Воспоминания академика Абдрахманова И. Б.
Мое деревенское детство

У каждого из нас есть своя жизненная история, но с возрастом память всё чаще и чаще возвращает нас к уже далёким детским годам. Я это очень почувствовал, преодолев 75-летний рубеж. Судя по своим воспоминаниям, я себя уже хорошо осознавал с трёх-четырёх лет. Я очень хорошо помню те детские года, которые прошли в довольно глухих башкирских деревнях в военные годы. Это было в Учалинском и в Белорецком районах, а родился я 2 января 1942 года. И похоже, с двух лет моя память сохранила отрывочные воспоминания.

Получилось так, что мои родители и мой старший брат жили в городе Белорецке. До начала войны мой отец Абдрахманов Барей Абдрахманович работал секретарём Белорецкого райкома комсомола, а мама учила детей. Сразу же после вероломного вторжения фашистов отец по внутреннему призыву своего сердца 26 июня 1941г. добровольно вступил в армию, и его сразу же отправили учиться в Челябинское танковое училище. А мама с моим старшим братом Зульфаром переехала к своим родителям в Учалинский район, в деревню Кутуево. И в этой деревне началась моя жизненная эпопея. Кутуево была небольшой деревней, был небольшой клуб и начальная школа, где стала работать мама. Наш домик был небольшой, из двух комнат, и проживало здесь три семьи, учитывая нашу. Это дедушка с бабушкой, брат матери со своей семьёй и мы. Детских коек не было, мы все спали на нарах. В каждой комнате были нары, вещи постельные на ночь раскладывались, а утром собирались и складывались в виде горки. Почему-то мне тогда очень нравилось подниматься на эту горку постельного белья, размахивать руками и кукарекать, изображая петуха. Всё это очень веселило моих старших. Они меня очень хвалили и говорили, что я хороший боевой петух. В этом доме в наших комнатах зимовали за небольшой загородкой телята и несколько ягнят. Их держали дома зимой, не в сарае и мне было над чем наблюдать и с кем поиграть.

В Кутуево я уже осознанно впервые встретился со своим отцом. Впоследствии он нам рассказывал, как всю войну провоевал танкистом, и уже под Берлином его и двоих его однополчан вызвал командир полка. И командир полка сказал им, что из первого состава полка, принимавшего участие в боевых действиях, в живых остались немногие. А он получил приказ троих из них командировать в Москву. Ваша задача, добавил он, сдать всю технику и направиться в Москву. В завершении он, обняв их, пожелал: «Ребята, по крайней мере может вы останетесь живы, потому что для вас в определенной степени война уже становится не главной составляющей в вашей жизни». По прибытии в Москву через несколько дней, после инструктажа, их направили в Читу. Здесь они поняли, что им нужно будет учить молодых танкистов и готовить их к боевым действиям, но уже с японской Квантунской армией. И вот по пути, когда они ехали по железной дороге, отцу как-то удалось на несколько дней получить разрешение побыть с семьёй в деревне. И вот мы встретились, это я тоже помню, потому что он привёз нам с братом какие-то часики, но мы были очень любопытные и стали испытывать их. В углу стояла железная печь, которая очень быстро нагревалась. Мы положили эти часики туда, и они скоро превратились в груду мусора. Отец перед отъездом попросил маму вернуться жить к его матери в Белорецкий район. В связи с гибелью на фронте двух сыновей, братьев моего отца, она осталась одна. Дедушка мой, тоже бывший солдат и моя мама безо всяких разговоров дали согласие. Если кто знает Белорецкий район, там есть станция Тирлян. Переехав Уральский хребет, от нашей деревни на повозке мы добрались до Тирляна, а там сели на поезд. Для нас это всё было необычно – мы впервые видели поезд, шум, и мы с братом от такого стресса, после тихой деревенской жизни, были сильно напуганы, и по приезду буквально заболели. И вот в папиной деревне, это я до сих пор помню, как нас лечили. Там были очень интересные способы лечения. Сперва лечили брата, а я наблюдал, потом меня. Плавили свинец или олово, я уже точно не помню, а потом расплав выливали в холодную воду, где расплав принимал разные формы. И из этих форм выбирали ту, от чего мы испугались. А потом с чтением молитвы эту форму кололи иголкой. Это был тогда самый традиционный вариант психотерапии. ...
Мое деревенское детство
 
Ал19Дата: Среда, 30.08.2017, 22:53 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 471
Репутация: 3
Статус: Offline
http://nk.ast.ru/grafa5/story/3659/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: