[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Н.Бердяев
Ал19Дата: Суббота, 26.03.2016, 23:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в  мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины!                                                                                                                                                             Н. А. Бердяев 

Николай Александрович Бердяев родился 6 марта 1874 года в дворянской семье в Киеве.
Его отец, офицер-кавалергард Александр Михайлович Бердяев, был киевским уездным предводителем дворянства, а позже председателем правления Киевского земельного банка.
Его мать Алина Сергеевна, урожденная княжна Кудашева была француженкой по матери.
Николай воспитывался дома, а затем в Киевском кадетском корпусе.
В шестом классе он оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет.
Как он писал о себе позднее: «Тогда же у меня явилось желание сделаться профессором философии».
Николай Александрович поступил на естественный факультет Киевского университета, а через год на юридический.
Однако дух времени повлиял на него неблагоприятно: в 1897 году за участие в студенческих беспорядках он был арестован, отчислен из университета и сослан в Вологду.
И тем не менее в 1899 году была напечатана его первая философская статья – о марксизме, пусть еще не отличавшаяся глубиной и склонностью к православию.
Но 1901 году вышла статья «Борьба за идеализм», закрепившая его переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Наряду с протоиереем Сергием Булгаковым, Петром Струве, Семеном Франком Бердяев стал одной из ведущих фигур движения, выступившего с критикой мировоззрения революционной интеллигенции. В 1903–1904 годах Николай принимал участие в организации нелегального политического движения «Союз освобождения» и его деятельности.
В 1913 году Николай Александрович написал очень сильную и горячую статью «Гасители духа», которая была воспринята властями как ярко антиклерикальная, то есть ударяющая по авторитету Церкви. Она была написана в защиту афонских монахов, пострадавших во время смуты, возникшей в русских монастырях на Афоне из-за споров вокруг учения об имени Божием. Богословские диспуты тогда были грубо подавлены по ходатайству Синода с использованием вооруженной силы. Сейчас эта статья является той характеристикой, которая объясняет очень многие беды нашей дореволюционной церковности и ту легкость, с которой прокатились гонения по просторам нашей Родины. Жесткость, с которой Бердяев обличает неканоническое уродство правительствующего Синода и его сходство с государственным аппаратом не могла остаться незамеченной. За эту статью он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение, в результате чего три года он провел в ссылке в Вологодской губернии.
За последующие годы перед высылкой из СССР в 1922 году Николай Александрович Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две – «Смысл творчества» и «Смысл истории». Также он участвовал во многих начинаниях культурной жизни Серебряного века, вначале вращаясь в литературных кругах Петербурга, потом принимая участие в деятельности Религиозно-философского общества в Москве.
Дважды при советской власти Бердяев попадал в тюрьму. Первый раз в 1920 году в связи с делом, так называемого Тактического центра, к которому он никакого отношения не имел. Второй раз его арестовали в 1922 году. 
Вот как он сам об этом писал: «Я просидел около недели. 
Меня пригласили к следователю и заявили, что я высылаюсь из советской России за границу. С меня взяли подписку, что в случае моего появления на границе СССР я буду расстрелян. После этого я был освобожден. Но прошло около двух месяцев, прежде чем удалось выехать за границу». 
После отъезда 29 сентября 1922 года  на так называемом «философском пароходе»  Бердяев жил сначала в Берлине, а в 1924-м переехал в Париж.Там, а в последние годы в Кламаре под ПарижемНиколай Бердяев и жил до самой смерти.
Он принимал самое активное участие в работе Русского студенческого христианского движения и был одним из главных его идеологов.
 
Ал19Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 00:06 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Бердяев много писал и печатался, с 1925 по 1940 годы был редактором журнала русской религиозной мысли «Путь».
Он писал: «В последние годы произошло небольшое изменение в нашем материальном положении, я получил наследство, хотя и скромное, и стал владельцем павильона с садом в Кламаре. В первый раз в жизни, уже в изгнании, я имел собственность и жил в собственном доме, хотя и продолжал нуждаться, всегда не хватало». В Кламаре раз в неделю устраивались «воскресенья» с чаепитиями, на которые собирались друзья и почитатели Бердяева, где происходили беседы и обсуждения разнообразных вопросов и «можно было говорить обо всем, высказывать мнения самые противоположные».
Николай Александрович с 1942 по 1948 год был семь раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Умер Бердяев в 1948 году в своем доме в Кламаре от разрыва сердца.
За две недели до смерти он завершил книгу «Царство Духа и царство кесаря», и у него уже созрел план новой книги, но написать ее он не успел.
Похоронен Николай Александрович Бердяев в Кламаре, на городском кладбище Буа-Тардьё.
Вечная память и блаженный покой рабу Божьему Николаю!
Диакон Михаил Кудрявцев
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: