[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Последствия фурсенковщины
Ал19Дата: Пятница, 14.04.2017, 13:52 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Объективное и профессиональное мнение доктора философских наук, кандидат физико-математических наук, профессора кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского

2. БУМАЖНАЯ ПАРАНОЙЯ И КАНЦЕЛЯРСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Российское образование в последние годы превратилось в безумную контору. Вот формула этого превращения:
«конторизация образования = беспрецедентная бюрократизации + абсурдная канцеляризация + бессмысленная формализация + жесточайший чиновничий диктат».
Российское образование буквально погребено под грудами никому не нужных документов, завалено бессмысленной отчетностью, задавлено чиновничьими предписаниями — и лавина бумаг катастрофически растет. Постоянно меняющиеся федеральные образовательные стандарты не приносят ничего нового по существу, зато делают из образования неэффективную механическую машину, основной целью которой становится производство и воспроизводство бумаг. Постоянно меняющаяся самодовлеющая форма вытесняет интеллектуальное содержание, делает его ущербным.
Преподаватели всей страны, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, сегодня превратились в бесплатных клерков, в писарей, в машинисток. Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет. Ума не приложить — куда девается все написанное? Где складируются все эти горы измаранной бумаги?
Зато совершенно очевидно, кому они нужны — чиновникам, которые только этим бумажным потоком и могут оправдать собственное существование, прикрыть отсутствие фактической положительной работы. А возможно — и тем, кто пытается заполнить всякой чепухой самые образованные головы страны, отвлечь интеллигенцию от свободомыслия, не дать ей время задуматься о проблемах страны, о судьбах Родины.
Эта бессмысленная канцелярщина, это бездарное бумагомарание уносят у людей, силы, здоровье, жизнь; не оставляют времени на подготовку к занятиям, научные изыскания, отдых. А самое страшное — занимают мысли, вытесняют из умов великие педагогические цели и научные идеалы. Труд по писанию и переписыванию в большинстве своем не оплачивается — это не только ничтожный и оскорбительный, но и рабский труд.
Люди с тревогой ждут новых бумажных кампаний, которые, как известно, грядут. Постепенно вводится и система «эффективных контрактов», призванная измерять неизмеримое, оценивать (причем очень дешево!) бесценное, и эта очередная благоглупость обозначает новый виток чиновничьего диктата в образовании, эскалацию всеобщей хронической усталости и возгонку повсеместного страха.
Как результат, подлинная деятельность подменяется ИБД. Настоящие начинания — отписками-приписками-переписками-дописками-списками. Открытия — сокрытиями. Качество — количеством. Ум, знание, таланты — умением составлять отчеты. Достойным преподавателем отныне считается не тот, кто хорошо преподает, а тот, кто успевает писать бесчисленные бумаги.
Все, что происходит при этом, — симуляция, фикция, фальсификация, манипуляция, престидижитация, блеф, жонглирование канцеляризмами и фокусы с Ничто. Все, что при этом производится, — пшик, дырка от бублика, видимость, кажимость, фантом, симулякр. Не новые инновации. Никак и никем нереализуемые акции. Неэффективные и неметодичные методики эффективности. Никого не включающая инклюзия.
Вечная пишущая машинка. Взбесившийся принтер. Бумажная суета сует. Циркулярное увеличение энтропии Вселенной. Целеполагающий абсурд. Документальная паранойя.
Призрак бродит по России, призрак канцеляризма. И пугает не только преподавателей вузов и школьных учителей, но и врачей, работников социальной сферы, деятелей культуры. А насильственная канцеляризация всей страны рождает
«бумажное образование» и убивает подлинное.
Всероссийская писанина бессмысленных бумаг стоит огромных денег и наносит колоссальный вред отечественной экономике. Она имеет КПД паровоза, ведь высококвалифицированный специалист, ученый, занимаясь тем, что может сделать любая секретарша, подобен логарифмической линейке, которой забивают гвозди. И забиваются эти гвозди в крышку гроба российского образования. А государство тратит на эту смертельную глупость значительную часть отпущенных на образование средств, и без того крохотных.


http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001f/00124149.htm
 
Ал19Дата: Четверг, 20.04.2017, 17:17 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Письма преподавателей
 
Ал19Дата: Вторник, 25.04.2017, 21:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Развитие темы обращения:
http://philologist.livejournal.com/9250393.html
 
Ал19Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 18:50 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
Уничтожена последняя кафедра детской литературы
Детская литература на замке
В Санкт-Петербургском государственном институте культуры (СПбГИК) уничтожена кафедра детской литературы – она закрыта последней из 12 аналогичных кафедр университетов и институтов культуры в России. Кафедра начала работу в 1945 году по инициативе Самуила Маршака. Открытые лекции на этой кафедре когда-то читали лучшие детские писатели, включая Астрид Линдгрен.

Об окончательном прекращении существования кафедры сообщил на своей странице в соцсети известный петербургский ученый, сотрудник Центра исследований детской литературы Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН Валентин Головин.

«Всё! R.I.P. Кафедра детской литературы СПГИК окончательно объявляет о прекращении своей деятельности. Группам, имевшим номер 17, уже не быть. Тургаев (ректор СПбГИК. – Прим. ред., Кох (Ольга Кох, «прославившаяся громким скандалом с противостоянием Зубовского института и Минкульта, назначенная Минкультом директором Института истории искусств, но потом вернувшаяся в Институт культуры. – Прим. ред.) и иже с ними сделали свое дело, - пишет Валентин Головин. – Месяц назад кафедру литературы и детского чтения СПбГИК покинул последний педагог детской литературы – к.ф.н., доцент Инна Сергиенко, блестящий знаток массовой детской литературы, чей великолепный доклад вызвал бурные аплодисменты на семинаре в Блумингтоне.

Последняя кафедра детской литературы из 12 в институтах и университетах культуры почила. Насколько я знаю, такие кафедры исчезли из пединститутов. Особенно обидно за РГПУ (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена), где объединительный процесс сопровождался потерей как кафедры детской литературы, так и прекрасной кафедры детской речи. Фактически кафедра перестала существовать еще 5 лет назад, когда ее объединили с кафедрой литературы. Сейчас я очень полно осознаю свою вину, когда пошел на конкурс на заведование объединенной кафедрой. Ошибочно хотел что-то сохранить. Из почти 30 человек двух кафедр осталось 5».

Головин приводит список преподавателей и лаборантов, покинувших кафедру за последние 5 лет. И кратко рассказывает об истории кафедры. Приведу этот текст с небольшими сокращениями. Я когда-то сама училась в этом вузе и завидовала студентам с «детской кафедры» - там даже в унылые времена позднего застоя, наряду с бесконечной «Историей КПСС» и военной подготовкой, было гораздо больше литературы и вообще живой жизни гуманитарного ленинградского вуза, чем на всем остальном потоке.

Итак, о кафедре, которой больше нет: «Кафедра была основана в 1946 году по инициативе С. Я. Маршака. Первой заведующей кафедрой стала выпускница Бестужевских курсов Екатерина Петровна Привалова. Затем – смолянка Наталья Николаевна Житомирова. Расцвета кафедра достигла, когда ею два десятилетия заведовала выпускница кафедры, профессор Генриетта Ивановна Позднякова. На кафедре преподавали блестящие педагоги и переводчики – В. Д. Разова, Л. Ю. Брауде, А. Н. Акимова, А. П. Ефремов и многие другие. Небольшие спецкурсы на кафедре читали: С. А. Рейсер, Л. Р. Коган, Р. Ш. Ганелин, Мария Николаева, Николай Гуськов, М. С. Куракина, Олег Николаев и другие.

С открытыми лекциями выступали Астрид Линдгрен, Юрий Герман, Радий Погодин, Виктор Голявкин, Виктор Конецкий, Имант Зиедонис, Николай Сладков, Владимир Бахтин, Михаил Яснов, Павел Клубков, Анна Некрылова и многие другие. Студентка кафедры Ирина Лукьянчикова, одна из немногих, спасала Олега Григорьева и его стихи. Кафедру закончил Валентин Виноградов. На кафедре было выпущено более 100 книг (монографий, учебников, сборников и семинариев), опубликовано свыше 200 переводов (Л. Ю. Брауде, В. М. Мальтатули).
....
https://m.ivan4.ru/news....erature
 
Ал19Дата: Среда, 14.03.2018, 00:26 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 473
Репутация: 3
Статус: Offline
«Статья может хорошо цитироваться потому, что она ошибочна»
Почему научную работу нельзя оценивать по ее цитированию

https://indicator.ru/article/2018/02/07/impakt-faktor/
Источник
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: